Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.
В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий,имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания автополироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-02. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.
ПЕРЕКРАСКА КУЗОВА СИНТЕТИЧЕСКИМИ ЭМАЛЯМИ
Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.
Труднодоступные места шлифуйте вручную. Поверхности при большой толщине покрытия, а также поверхности, не имеющие механических повреждений, отшлифуйте до эпоксидного грунта заводской окраски. Кузова при значительной коррозии и окрашенные ранее нитроэмалью, зачищайте до металла.
Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.
Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1, нанесите и промажьте пластизолем Д-4А сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.
Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.
На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 и дайте выдержку 7-10 мин. Вязкость грунта должна быть 22- 24 сек при температуре 20 °С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавляйте ксилолом.
Краскораспылителем нанесите эпоксидный грунт ЭФ-083 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, а также на замененные кузовные детали и просушите при температуре 90 °С в течение 60 мин. Перед нанесением грунта ЭФ-083 добавьте в него сиккатив НФ-1,5 - 7%
от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23-25 сек при температуре 20 °С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять можно растворителем РЭ-11В или ксилолом.
Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой МС-00-6 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавьте ксилолом.
После шпатлевки просушите кузов в течение 30 мин при температуре 18-20 °С. Отшлифуйте зашпатлеванные поверхности, промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.
Изолируйте неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и установите его в окрасочную камеру.
Обезжирьте окрашиваемы поверхности уайт-спиритом.
Откройте двери, капот, багажник и нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197, с промежуточной выдержкой 7-10 мин, на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцевых поверхностей дверей, моторного отсека, багажника.
Нанесите три слоя эмали МЛ-197 на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7-10 мин.
Просушите покрытие при температуре 90 °С в течение 1 часа и охладите в естественных условиях.
Перед использованием эмали добавьте в нее 4-5% катализатора ДГУ-70 или 10%-го раствора малеинового ангидрида в этилацитате. Вязкость эмали должна быть 20-22 сек при температуре 20 °С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтрованием через сетку № 014К.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2- 3 раза в зависимости от толщины старой краски и грунта. Время размягчения покрытия 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.
Протрите поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.
ОКРАСКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
После замены отдельных деталей (крыла, двери, капота и т.д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях производите окраску наружной поверхности всей детали.
Перед окраской вновь установленные и загрунтованные детали прошлифуйте в местах, где имеются наплывы грунта, и нанесите на всю поверхность детали эпоксидный грунт ЭФ-083.
Подготовку под окраску и окраску выполняйте, как и при перекраске кузова
ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 1.
Автоконсервант "Мовиль" используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант "Мовиль" допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную торщиной 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1-1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
2. Промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл.2), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные - подняты.
3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.
4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, указанные на рис. 44, 45 и 46.
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
По всей поверхности пола топ. бака и запасного колеса
Снимите топливный бак и запасно колесо
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОГО И ПРОТИВОШУМНОГО ПОКРЫТИЯ НИЗА КУЗОВА И АРОК КОЛЕС
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки "Пластизоль Д-11А" толщиной 1-1,2 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 °С в течение 30 мин.
Допускается нанесение противошумной мастики БПМ-1Ю, сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.
Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса.
Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.
На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1-1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 °С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом до 3%.
Лакокрасочное покрытие от загрязнения мастикой очистите ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100-110 °С в течение 30 мин или 18-20 °С не менее 24 часов.
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЯМИ И МАСТИКАМИ
Герметизация кузова обеспечивается применением различных резиновых уплотнителей (рис. 47), уплотнительных мастик, резиновых заглушек для технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая или устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте, чтобы каркас сминался, а на уплотнителях образовывались гофры.
При установке уплотнителей проемов дверей нанесите под уплотнители клей 88-НП-35 от верхней кромки заднего крыла по верху проемов дверей и по центральной стойке до порогов дверей.
Рис. 48. Места нанесения уплотнительной мастики в проемах дверей
После установки дверей по углам петель нанесите уплотнительную мастику 51-Г-7, как показано на рис. 48. При замене или перестановке уплотнителей дверных проемов нанесите уплотнительную мастику 51-Г-7 в верхние углы центральных стоек.
Швы контактной точечной сварки, которой сварены штампованные детали кузова, не дают плотного соединения. Они подвержены интенсивной коррозии, особенно на изгибах листов с малыми радиусами скругления и в местах перенапряжения металла.
От попадания влаги и грязи сварные швы на автозаводе загерметизированы пластизолем Д-44.
Рис. 52. Сварные швы и стыки, на которые наносится уапотнительная мастика (вид кузова сзади): 1 - задник крыльев с верхней и нижней панелями задка; 2 - пола с полом задка; 3 - углов полов с панелью задка, лонжеронами задка, арками колес и задними крыльями; 4 - арки заднего колеса с задним крылом; 5 - сточных желобков багажника с задними крыльями и панелями задка. Применяемые мастики: О - пластизоль Д-4А; ? - мастика 51-Г-7
При замене отдельных деталей кузова, после сварочных работ и нанесения грунта, промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите в угловые стыки невысыхающую мастику 52-Г-7 в местах, показанных на рис. 8-49, 8-50, 8-51 и 8-52.
Рис. 49. Сварные швы и стыки, на которые наносится уплотнительная мастика (вид кузова слева): 1 - переднего крыла с передней панелью передка; 2 - соединителя крыла с крылом и брызговиком; 3 - усилителя крыла с верхней поперечиной передка; 4 - сточныхжелобков капота с крыльями и рамой ветрового окна; 5 - щитка передка и коробки воздухопритока с панелью передка и с боковыми панелями; крыши с рамой ветрового окна; 7 - желобков крыши с панелью крыши и боковинами; 8 - верхнего торца центральной стойки; 9 - пола с основаниями чашки пружины задней подвески и арками задних колес; 10 - наружных угловых панелей с задним крылом; 11 - заднего крыла с боковиной; 12 - порогов пола с крыльями; 13 - боковины с внутренними панелями передка; 14 - крыла с рамой ветрового окна; 15 -углов соединителя крыла с крылом и брызговиком. Применяемые мастики: О - пластизоль Д-4А; ? - мастика 51-Г-7
Рис. 50. Сварные швы и стыки, на которые наносится уплотнительная мастика (вид кузова снизу): 1 -усилителя крыла с верхней поперечиной передка; 2 - переднего крыла с передней панелью передка; 3 - кожуха пола с полом; 4 - сточного желобка капота с передним крылом (с внутренней стороны крыла); 5 - брызговика с щитком передка; 6 - переднего крыла с рамой ветрового окна; 7 -нижней панели задка с полом задка; 8 - внутренней и внешней арок колес; 9 - полов запасного колеса и топливного бака с задними крыльями. Применяемые мастики: О - пластизоль Д-4А; ? - мастика 51-Г-7
Рис. 51. Сварные швы и стыки, на которые наносится уплотнительная мастика (вид кузова с внутренней стороны): 1 - щитка передка с кожухом пола и полом; 2 - рамок передних и задних дверей; 3 - внутренней панели рамы ветрового окна с верхней панелью передка; 4 - сточного желобка крыши с боковиной (снизу); 5 - основания передней стойки; 6 - боковины с щитком передка и полом; 7 - боковой панели передка с верхним усилителем передка. Применяемые мастики: О - пластизоль Д-4А; ? - мастика 51-Г-7
Поиск
Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.