Проверка зазора между поршнем и пальцем
Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня.
ВНИМАНИЕ:По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория указывается цветной меткой на торце пальца: синяя метка – первая категория, зеленая – вторая, красная – третья.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. [читать далее]
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор по высоте
1.Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов).
2. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго – 0,025–0,06 мм и [читать далее]
Проверка запрессовки пальца
Прочность запрессовки пальца проверяется после сборки группы шатун-палец-поршень с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите основание 4 (см. рис. Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца ) приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу.
Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 [читать далее]
Проверка и регулировка на стенде
Данные для проверки и регулировки
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
– на второй ступени
14,2 ± 0,3
[читать далее]
Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи
I – сторона переднего хода; II – сторона заднего хода; а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; c и d – неправильный контакт: придвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; е – [читать далее]
Проверка обмотки возбуждения ротора
Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и массой генератора.
Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,2–4,7 Ом при температуре 20° С.
После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными [читать далее]
Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором.
2. Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4. Набором щупов проверьте зазор между [читать далее]
Проверка приборов зажигания на стенде
Распределитель зажигания
Предварительная проверка
1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя (не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом) и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).
2. Проверьте [читать далее]
Проверка стартера на стенде
Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.
Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .
Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке [читать далее]
Проверка статора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного [читать далее]
Проверка технического состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
2. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха [читать далее]
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния без разборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
2. Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стене, как указано в подразделе "Балансировка валов".
3. Если проворачивание вилок плавное, [читать далее]
Проверка элементов для подавления радиопомех
К элементам для подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением 2000±200 Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания с сопротивлением 5000–6000 Ом. Работоспособность этих элементов проверяется омметром.
[читать далее]
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
2. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.
ВНИМАНИЕ: Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке [читать далее]
Разборка двигателя
Порядок выполнения разборки двигателя
1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
[читать далее]
Разборка и сборка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
3. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой [читать далее]
Разборка карбюратора
1. Снимите возвратную пружину 7 (см. рис. Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок ) рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу 8.
Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок
1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – рычаг привода воздушной заслонки; 4 – [читать далее]
Распределительный вал и его привод
Особенности устройства
Распределительный вал
Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. Основные [читать далее]
Регулировка и проверка карбюратора после сборки
Положение дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010-20
1. Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.
2. Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,5 мм) регулируйте подгибанием нижнего усика (см. рис. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора ) рычага 3.
Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
[читать далее]
Регулировка привода выключения сцепления
В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:
устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода сцепления ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;
[читать далее]