Сцепление
На автомобилях ВАЗ устанавливается однодисковое сцепление с центральной пружиной. Оно на всех моделях имеет одинаковое устройство. Но вследствие комплектации автомобилей ВАЗ двигателями разной мощности их сцепления отличаются характеристиками нажимной пружины, размерами фрикционных накладок ведомого диска, самим ведомым диском и кожухом сцепления.
Всего на автомобилях ВАЗ используются два [читать далее]
КАРБЮРАТОР 2105-1107010
На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рис. 2-81),
Рис. 2-81. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере):
1 - эмульсионный жиклер эконостата; [читать далее]
КАРБЮРАТОР 21051-1107010
На автомобилях ВАЗ-2105 с 1986 года выпуска могут устанавливаться карбюраторы другой кон струкции модели 2105-1107010 (рис. 2-97). Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.
Рис. 2-97. Вид карбюратора 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 - рычаг привода дроссельных заслонок; [читать далее]
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
На автомобиле установлен воздушный фильтр с терморегулятором 3 (рис. 2-76). Перестановкой заслонки 13 терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха перекрывают вручную заборник 2 и открывают доступ теплому воздуху от воздухозаборника 12 либо наоборот.
Рис. 2-76. Детали воздушного фильтра:
1 - [читать далее]
СИСТЕМА СМАЗКИ
Устройство системы смазки и основные размеры масляного насоса и его привода показаны на рис. 2-67 и 2-68.
Рис. 2-67. Устройство системы смазки:
1 - масляный насос; 2 - масляный картер; 3 - канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 - горизонтальный канал в [читать далее]
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-60.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15 — 20° С) должен находиться на 3 — 4 мм выше метки «MIN», нанесенной на [читать далее]
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ЕГО ПРИВОД
Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. 2-54, а разрез головки и блока цилиндров по выпускному клапану на рис. 2-55.
Рис. 2-54. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала
Рис. 2-55. [читать далее]
ПОРШНИ И ШАТУНЫ
Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 2-25. С 1989 г . диаметр юбки поршня у двигателей 2105 увеличен на 0,01 мм , по сравнению с указанным на рис. 2-25.
ВЫПРЕССОВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
Снимать палец необходимо на прессе, с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца. [читать далее]
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Основные размеры блока цилиндров указаны на рис. 2-21.
Рис. 2-21. Основные размеры блока цилиндров
ОБЩАЯ ОЧИСТКА И ОСМОТР
Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы.
Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Если [читать далее]
Двигатель
Рис. Продольный разрез двигателя
Рис. Поперечный разрез двигателя
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе:
[читать далее]
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
На рис. 2-40 даны основные размеры клапанов и направляющих втулок.
Рис. 2-40. Основные размеры клапанов и направляющих втулок
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ НА АВТОМОБИЛЕ
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомо биле, если для устранения неисправности не нужно снимать [читать далее]
СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820-900 мин -1 — 2 мин
1000 мин -1 — 3 мин
1500 мин -1 — 4 мин
2000 мин -1 — 5 мин
Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
— [читать далее]
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-35.
НЕТ КАРТИНКИ _ НАЙТИ
Рис. 2-35. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
ОЧИСТКА КАНАЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А. 94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым [читать далее]
Общие данные.
Рис. Основные габаритные размеры автомобиля BA 3-2105
Рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104
Технические характеристики автомобилей
Показатели
ВАЗ-2105
ВАЗ-21051
ВАЗ-21053 [читать далее]
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
Уложите в гнездо среднего коренного подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда—с канавкой. В крышки подшипников укладываются вкладыши без канавки.
Примечание. Цилиндры двигателя, а также поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.
Уложите в коренные [читать далее]
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой [читать далее]