Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
2. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси, постепенно возрастающее усилие, до снятия запорного кольца подшипника (1 – приспособление А.74108/R). Запорное кольцо подшипника полуоси [читать далее]
Полуоси
Снятие и установка
1.Снимите колесо и тормозной барабан.
2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.
3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки.
4. [читать далее]
Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.
Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной [читать далее]
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе "Ходовая часть -> Задняя подвеска -> Снятие и установка подвески" .
Для снятия заднего моста, достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста.
При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте, в соответствии с указаниями в подразделе "Ходовая часть -> Задняя подвеска -> [читать далее]
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Проверка и регулировка
1. Проверять зазор между контактами прерывателя необходимо в следующем порядке.
2. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
[читать далее]
Замена сальника ведущей шестерни
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.
Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания. При обильном каплевыделении определите состояние сальника.
Определение состояние сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте [читать далее]
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном
1 – индикатор; 2 – приспособление 02.7834.9504
Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным. Для чего:
снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты [читать далее]
Катушка зажигания
Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки.
Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07–3,5 Ом, а вторичной обмотки – 5400–9200 кОм.
При проверке изоляции на массу катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, [читать далее]
Коленчатый вал и маховик
Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
Коленчатый вал
Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру [читать далее]
Контроль массы поршней
Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы
По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г.
Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец. Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм по глубине [читать далее]
Контрольные проверки генератора
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» генератора, которые могут повредить вентили выпрямителя и электронные устройства в [читать далее]
Антикоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита: внутренних поверхностей и скрытых [читать далее]
Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Темные пятна по всей поверхности кузова
Применение для мойки горячей воды (выше 80° [читать далее]
Замена переднего крыла
Места сварки переднего крыла
Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки.
При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая крыла, выполните рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости, восстановите его.
При значительных деформациях крыла, разрывах, замените его.
1. Снимите бампер, капот, [читать далее]
Замена крыши
Линии сварки панелей крыши и передка
Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места предварительной приварки газовой сваркой.
Линии сварки панелей крыши и задка
Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места предварительной приварки газовой сваркой
В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши, требуется ее замена.
1. Снимите накладки сточных желобков, ветровое и заднее стекла, обивку [читать далее]
Замена панелей передка и задка
Общие правила замены панелей те же самые, что и при замене панели крыши и крыльев.
Швы контактной сварки показаны на рисунках (см. рис. Линии сварки панелей крыши и передка и рис. Линии сварки панелей крыши и задка ).
Линии сварки панелей крыши и передка
Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны [читать далее]