Снятие и установка двигателя
Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.
Снятие двигателя без разборки
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, [читать далее]
Замена реле
Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар
Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла,ближнего и дальнего света фар. Они размещены в монтажном блоке (см. «Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в монтажном блоке», с. [читать далее]
Электрооборудование.
Общие сведения
Соединение источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора) и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Функцию второго провода выполняет кузов («масса»), с которым соединены отрицательные выводы. Схемы электрооборудования автомобилей представлены в «Приложениях». Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения, противотуман-ного света, [читать далее]
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
На автомобиле установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).
В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света. Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле. На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором. Он позволяет изменять наклон пучка света фар в [читать далее]
Проверка электрических цепей
Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый ( стрелочный ) тестер - вольтметр , омметр и другие приборы , объединенные в один корпус . У цифровых приборов малая инерционность , они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях , зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров . Кроме того жидкокристаллический дисплей цифровых [читать далее]
Аккумуляторная батарея
На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги.
Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом - раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27-1,28 г/см3.
[читать далее]
ГЕНЕРАТОР
Описание конструкции
На автомобиле установлен генератор 37.3701 ( ранее устанавливался Г -222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах . Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя .
Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны .
[читать далее]
Замена монтажного блока
Для удобства снимаем норлус воздушного фильтра.
Отсоединяем колодки проводов, подключенные к монтажному блоку снизу.
На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединенных колодок, поэтому в дополнительной маркировке мест их расположения нет необходимости.
Дальнейшую работу проводим из салона.
[читать далее]
Замена предохранителей
Замена предохранителей в монтажном блоке
Открываем крышку монтажного блока.
Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей.
В монтажном блоке старой конструкции, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо.
[читать далее]