Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения.
2. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком изношены, [читать далее]
Плоскость разъема с головкой цилиндров
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На плоскости разъема блока цилиндров с головкой могут быть деформации. Поэтому проверьте плоскость разъема с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок цилиндров замените.
[читать далее]
Проверка генератора на автомобиле
Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, а натяжение ремня привода генератора нормальное, то ориентировочно определить исправность генератора можно следующим образом.
1. Слегка вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, доведите частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу до 1000–1500 мин –1 .
2. На короткое время отсоедините провод от [читать далее]
Проверка генератора электронным осциллографом
Форма кривой выпрямленного напряжения генератора
I – генератор исправен; II – вентиль пробит; III – обрыв в цепи вентиля
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения.
Для проверки вращайте ротор генератора с частотой 1500–2000 мин –1 , питая обмотку возбуждения от аккумуляторной [читать далее]
Проверка герметичности блока цилиндров
1. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
2. Если наблюдается попадание масла в [читать далее]
Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЗАДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА
Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность
1 – главный цилиндр; 2 – сосуд; 3 – переходник с уплотнителем; 4 – манометр; 5 – тройник; 6 – регулировочный винт; А – воздух от компрессора; В – выпуск воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный [читать далее]
Проверка двигателя на автомобиле
1. Установите двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.
2. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте:
нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;
нет ли подтекания масла;
обеспечивает ли система тяг привода карбюратора полное закрытие и открытие [читать далее]
Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом
Зазор между вкладышами шатуна и коленчатым валом можно проверять расчетом, измерив детали.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются [читать далее]
Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор по высоте
1.Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов).
2. Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго – 0,025–0,06 мм и [читать далее]
Проверка запрессовки пальца
Прочность запрессовки пальца проверяется после сборки группы шатун-палец-поршень с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите основание 4 (см. рис. Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца ) приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу.
Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 [читать далее]
Проверка и регулировка на стенде
Данные для проверки и регулировки
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
– на второй ступени
14,2 ± 0,3
[читать далее]
Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи
I – сторона переднего хода; II – сторона заднего хода; а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; c и d – неправильный контакт: придвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца; е – [читать далее]
Проверка обмотки возбуждения ротора
Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером «67» и массой генератора.
Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть 4,2–4,7 Ом при температуре 20° С.
После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными [читать далее]
Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором.
2. Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4. Набором щупов проверьте зазор между [читать далее]
Проверка статора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного [читать далее]
Проверка технического состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
2. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха [читать далее]
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния без разборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
2. Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стене, как указано в подразделе "Балансировка валов".
3. Если проворачивание вилок плавное, [читать далее]
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.
2. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.
ВНИМАНИЕ: Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке [читать далее]
Разборка и сборка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
3. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой [читать далее]
Распределительный вал и его привод
Особенности устройства
Распределительный вал
Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. Основные [читать далее]