Сборка двигателя
Порядок выполнения
1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).
ВНИМАНИЕ: Цилиндры двигателя, [читать далее]
Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте трансмиссионным маслом и установите, через окна в коробке дифференциала, шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.
2. Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0–0,10 мм, а момент [читать далее]
Сборка карбюратора
Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:
поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая за стенки камеры;
игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.
Чтобы при сборке [читать далее]
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
[читать далее]
Сборка шатунно-поршневой группы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240° С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.
2.В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны помещают на 15 мин.
3.Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун [читать далее]
Свечи зажигания
Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.
Предварительная проверка
1. Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом.
2. Если нагар светло-коричневого цвета, то [читать далее]
Система зажигания
До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.
С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 [читать далее]
Система охлаждения
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Особенности устройства
1 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя и карбюратора в насос охлаждающей жидкости; 2 – труба отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг [читать далее]
Система питания
Особенности устройства
Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.
Топливный бак 8 (см. рис. Топливный бак и топливопроводы ) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.
Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен [читать далее]
Снятие и установка
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага [читать далее]
Снятие и установка
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кронштейн безопасности.
2. Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой [читать далее]
Снятие и установка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную [читать далее]
Снятие и установка сцепления
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно снимите коробку передач (см.раздел "Коробка передач" ). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом, нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.
2. Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом:
[читать далее]
Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого, один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления ), а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль [читать далее]
Стендовые испытания двигателя
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
2. Установив на стенде и запустив [читать далее]
Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов [читать далее]
Главный цилиндр. Снятие и установка
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи и посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к передним и задним тормозам, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки [читать далее]
Задние тормоза
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
2. Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
3. Отсоедините от рычага 2 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса ) ручного привода колодок конец троса 5. [читать далее]