Регулировка подшипников ведущей шестерни
Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамометром 02.7812.9501, замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 156,8–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников и 36,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников [читать далее]
Регулировка холостого хода
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора
1 – винт количества смеси;2 – винт состава (качества) смеси
Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси. Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты 1 и 2 напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со [читать далее]
Регулятор напряжения РР–380
В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.
В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380 ), ремонт и регулировка [читать далее]
Определение неисправностей редуктора по шуму
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Испытание №1
1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч.
2. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.
3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, без притормаживания, погасите скорость двигателем.
4. Во время замедления следите за [читать далее]
Разборка редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 9 (см. рис. Редуктор заднего моста в сборе), выверните болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
Редуктор заднего моста в сборе
1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая [читать далее]
Снятие редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из балки моста.
2. Приподняв заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки и снимите колеса.
3. Отверните гайки крепления щита тормоза к балке и выдвините полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала.
4. Отсоедините карданный вал от редуктора, поставьте подставку под картер редуктора, выверните болты его крепления к балке заднего моста и выньте редуктор из балки, [читать далее]
Проверка технического состояния деталей редуктора
Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильное, найдите причину.
ВНИМАНИЕ: В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным [читать далее]
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.
Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между [читать далее]
Ремонт регулятора напряжения
Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции.
Замена крышки и прокладки
При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затяните винты до упора.
Если внутри корпуса регулятора имеется грязь, очистите контакты [читать далее]
Ремонт стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.
2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера ) со стороны коллектора и снимите ленту [читать далее]
Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма
[читать далее]
Кронштейн маятникового рычага
1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47052 шаровые пальцы из гнезд рычага.
2. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.
3. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага).
Разрез [читать далее]
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению [читать далее]